В этой статье рассматривается преемственность наследия аль-Фараби и Абая. Авторы статьи затрагива- ют вопросы преемственности, связанности, укорененности двух арысей, в основном научно-педагогического, а также религиозно-философского, музыкального, поэтического, историко-этнографического содержания. В статье подчеркивается, что А.Кубесовым рассмотрены общепедагогические идеи Абая и аль-Фараби, воспитание и назидание, вопросы образования в педагогической системе, дополняя друг друга, неразрывно, в диалектическом единстве и объединяя их с человеческим сообществом, определена их научно-педагогическая преемственность. Также, уделяется внимание на важность исследований как глубокие и разумные предпосылки для проведения педагогических и дидактических исследований по дисциплинам «Поэтическая ирония», «Мысли о музыке», «Жанровые сходства в творчестве аль-Фараби и Абая», «Религиозные и философские корни», «Взгляды на тюркскую историю и этнографию», близким к области научно-педагогической преемственности, которые являются частью преемственности наследия аль-Фараби и Абая.
Научно-педагогическая преемственность аль-Фараби и Абая
Опубликован December 2020
96
169
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
Балықбаев Т., Бидайбеков Е. Научно-педагогическая преемственность аль-Фараби и Абая // Педагогика и психология. – 2020. – № 4(45). – С.229–237: DOI: 10.51889/2020-4.2077-6861.28 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/142 (дата обращения: 22.11.2024)