В статье поднимается проблема внедрения цифровых и дистанционных технологий в научно-образовательный процесс, а также вопросы развития цифровой грамотности и компетентности преподавателей. Авторами предпринята попытка освещения различных проектов цифрового образования, реализуемых в Казахстане, приводятся примеры проведения различных научных семинаров и вебинаров по подготовке педагогических кадров, зарубежных исследований в этой сфере, анализ влияния онлайн обучения на организацию, содержание и методику преподавания. В качестве иллюстрации стратегии смешанного обучения освещается опыт проведения ежегодного международного конкурса НИР школьников и студентов «Zhas zertteushi» в онлайн формате. В статье изложены основные положения конкурса, алгоритм и организация проведения с применением дистанционных технологий на основе синхронного обучения. Авторы отмечают отличительные особенности научного мероприятия и делают выводы о том, что постоянная обратная связь и готовность модераторов конкурса к оказанию методической помощи создает у участников устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности.
Применение цифровых технологий в проектировании развивающей образовательной среды вуза
Опубликован December 2020
123
117
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
цифровые и дистанционные технологии; онлайн конкурс НИР; смешанное обучение; на- учно-образовательный процесс; мотивация
Как цитировать
Исалиева С., Момбек А., Улдахан Ш. Применение цифровых технологий в проектировании развивающей образовательной среды вуза // Педагогика и психология. – 2020. – № 4(45). – С.221–228: DOI: 10.51889/2020-4.2077-6861.27 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/141 (дата обращения: 22.11.2024)