Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Определение содержательного уровня инновационной деятельности в подготовке будущих учителей начальных классов к профессиональной специальности

Опубликован December 2023
Жетысуский университет имени И.Жансугурова
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Калибек Ыбыраимжанов

доктор педагогических наук, профессор

Аннотация

В статье рассматривается подход к инновационной деятельности при организации качественного образования в подготовке будущих учителей начальных классов с точки зрения современных образовательных и методических вопросов. В качестве актуальной исследовательской проблемы современной системы образования в формировании и развитии инновационных возможностей будущего учителя в профессиональной деятельности представлены собственные суждения и выводы. Один из этапов исследования, связанный с определением содержательного уровня инновационной профессиональной деятельности будущих учителей начальных классов, посвящен анализу результатов содержательного уровня. Авторы, руководствуясь нормативными документами, стремились обосновать необходимость адаптации к инновационной деятельности как профессионала, включая знания, умения и современные компетенции, свойственные учителю, в теории и методическое содержание подготовки современных педагогов. Методика исследования выбрана на основе систематизации теоретических и методологических основ проблемы подготовки будущих учителей начальных классов, анализа работ ученых, подготовленных в новом формате (PhD). В результате анализа обсуждаются направления подготовки будущих специалистов, которые станут импульсом к траектории профессионального становления на основе инновационной деятельности студентов. Также с целью определения содержательного уровня исследовательской работы, авторами статьи разработана и внедрена авторская анкета «Что вы знаете об инновационной профессиональной деятельности». В статье приняли участие 123 студента образовательной программы 6В130100 - «Подготовка учителей педагогики и методики начального образования» и представлен анализ результатов содержательного уровня их понимания необходимости инновационной деятельности в своих будущих профессиях. Анализируя результаты анкетирования, установлено, что студенты испытывают трудности в понимании значении понятий «профессиональная деятельность», «инновационная деятельность», имеют желание использовать инновационные технологии в учебном процессе, но имеют низкие знания об инновационных технологиях, а также сделаны выводы о том, что инновационная деятельность необходима и должна развиваться для профессионального роста учителя. Результаты исследования организованы на основе эмпирических методов.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Баймухамбетова К., Ibyraimzhanov K. Определение содержательного уровня инновационной деятельности в подготовке будущих учителей начальных классов к профессиональной специальности // Педагогика и психология. – 2023. – № 4(57). – С.50–57: DOI: 10.51889/2960-1649.2023.15.4.004 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1377 (дата обращения: 3.07.2024)