В статье представлен сравнительный анализ подготовки специальных педагогов в нашей стране и зарубежом на примере Казахстана, Германии, Финляндии, Нидерландов и Швеции. Дан обзор тенденций и перспектив подготовки педагогических кадров к работе в условиях инклюзии. По результатам собственного исследования уточнены и сгруппированы запросы педагогов, реализующих инклюзивную образовательную практику. Причем запросы различны для двух групп педагогов: специальных педагогов и учителей общеобразовательной школы.
Результаты исследования могут быть использованы для актуализации образовательных программ педагогических специальностей.
В данной статье используются следующие сокращения: ООП – особые образовательные потребности; ННПЦ РСИО – Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования; РАС – расстройства аутистического спектра.