Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Опубликован June 2023

370

153

КазНПУ им.Абая, Институт педагогики и психологии
Аннотация

В статье представлен сравнительный  анализ подготовки  специальных педагогов в  нашей стране и зарубежом на примере Казахстана, Германии, Финляндии, Нидерландов и Швеции. Дан  обзор тенденций и  перспектив подготовки   педагогических кадров к работе в условиях инклюзии. По результатам  собственного исследования уточнены и сгруппированы запросы педагогов, реализующих инклюзивную образовательную практику. Причем запросы различны для  двух групп педагогов:  специальных педагогов и учителей общеобразовательной школы. 

Результаты исследования могут быть использованы для актуализации образовательных программ педагогических специальностей.

В данной статье используются следующие сокращения: ООП – особые образовательные потребности; ННПЦ РСИО – Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования;  РАС – расстройства аутистического спектра.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Абаева Г., Оразаева Г., Лиходедова Л. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Педагогика и психология. – 2023. – № 1(54: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.1.30.030 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1367 (дата обращения: 4.12.2024)