Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Опубликован June 2023

152

127

КазНПУ имени Абая
КазНПУ имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Эльмира Уайдуллакызы

кафедра Начальное образование

Аннотация

Сегодня быстрые темпы развития общества приводят нас к слиянию с огромным объемом информации. Информация становится все более масштабной в любой сфере. В том числе большое значение имеет широкий объем информации на начальной ступени образования, формирующей основы будущего человека, актуальность формирования информационной культуры, информационной грамотности, необходимой учащимся младшего школьного возраста для регулирования их отношения к ним, правильного его применения. Информационная грамотность позволяет ориентироваться в информационном мире, менять ориентацию в связи с изменением информационных задач, адаптироваться. Он также состоит из интеллектуальных умений, таких как анализ, постановка целей, принятие решений, наблюдение и оценка, которые используются в мыслительной деятельности. В этом смысле эта тема требует тщательного изучения.

Цель статьи-рассмотреть теоретические проблемы формирования информационной грамотности младших школьников и представить ее эффективные пути, методы на основе результатов эксперимента. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: проанализировать понятие "информационная грамотность" и дать определение понятию; определить уровень сформированности информационной грамотности младших школьников; раскрыть основные критерии и компоненты по данному вопросу; предложить эффективные пути формирования информационной грамотности младших школьников.

В статье дифференцированы уровни развития, в качестве показателя которых рассматриваются умения, выражающие понятие «информационная грамотность". Сделан вывод о том, что информационная грамотность личности представляет собой совокупность ее мотивов, знаний, умений и способностей, позволяющих анализировать сложные процессы потока информации.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Сартаева Н., Uaidullakyzy E., Zhumagul M., Tolegenov B., Kerimbayeva D. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Педагогика и психология. – 2023. – № 1(54: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.1.30.029 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1347 (дата обращения: 24.11.2024)