В рамках проекта КазНПУ им. Абая и НИУ ВШЭ (Москва) «Исследование сформированности навыков чтения учащихся начальной школы и факторов, ее определяющих» была проведена оценка прогресса в обучении чтению среди первоклассников 11 школ с русским языком обучения г. Алматы. Она носила глубинный характер и включала комплексную систему оценивания развития ребенка. Эта система связывает различные результаты, полученные в разные оценочные срезы: образовательные, метапредметные, индивидуально-личностные. В ходе диагностики детей было администрировано два инструмента когнитивного оценивания: тест словарного запаса и тест навыков чтения, состоящий из нескольких заданий. Тест для диагностики ранних навыков чтения состоит из четырех блоков, соответствующих четырем этапам развития навыков чтения у детей. Анализ шкалы в рамках современной теории тестирования позволяет глубоко проанализировать характеристики функционирования отдельных заданий и теста в целом, а также получить результаты измерения на интервальной шкале. Важнейшими результатами первичного анализа результатов оценивания стало отсутствие различий в навыках чтения между девочками и мальчиками, пришедшими в школы, и преимущество мальчиков по шкале словарного запаса. Проведенный анализ позволит уточнить содержание дальнейших этапов исследования с целью объяснить полученные результаты и содержательно их интерпретировать.
Исследования сформированности навыков чтения у младших школьников русскоязычных школ города Алматы
Опубликован December 2020
115
110
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Абишева С., Поляк З., Асылбекова М., Сабирова Д., Абаева М. Исследования сформированности навыков чтения у младших школьников русскоязычных школ города Алматы // Педагогика и психология. – 2020. – № 4(45). – С.160–169: DOI: 10.51889/2020-4.2077-6861.20 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/134 (дата обращения: 27.11.2024)