В статье рассматриваются методы формирования и развития мыслительных способностей студента через обучение дастана «Кутадгу билиг» Юсуф Баласагуна Рассмотрены приемы, направленные на обсуждение дастанов, приключений, сравнение и развитие других загадочных событий, связанных с активизацией творчества личности. На основе структуры, содержания произведения, загадочного решения дастана, предусмотрено обучение студента правильному мышлению, критическому взгляду, наблюдательности. Также рассмотрены характерные черты и особенности методики преподавания философо-поэтических произведений в казахской аудитории. При разборе художественного текста определяются приемы характеристики персонажей, способы, которыми обучающиеся подчеркивают характер героя приводя аргументы к нему из текста. Данные методы для проявления интереса студентов к дастану. Представлены способы совместного решения студентами в аудитории загадок в произведении, развития у студентов навыков критического мышления в интересной и увлекательной форме.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ САГЕ Ж. БАЛАСАГУНА "ҚҰТТЫ БІЛІК"
Опубликован June 2023
118
71
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
Эпоха, дастан, Карахан, литература, духовные ценности, генезис, эпика, поэтика, мудрость, искусство, культура, преподавание литературы.
Как цитировать
Айтенова Д., Ченгел Х.К.., Мынбаева А., Халикова Н., Байтенова А. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ САГЕ Ж. БАЛАСАГУНА "ҚҰТТЫ БІЛІК" // Педагогика и психология. – 2023. – № 1(54: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.1.30.027 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1334 (дата обращения: 22.11.2024)