Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Формирование функциональной грамотности младшего школьника через развитие речевой деятельности

Опубликован December 2020
Кокшетауский университет имени Ш.Уалиханова
Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования функциональной грамотности младшего школьника через развитие речевой деятельности. Актуальность вопроса формирования функциональной грамотности учащихся неоднократно затрагивается в нормативно-правовых актах в сфере образования, где четко обозначена ее значимость у подрастающего поколения в воспитании конкурентоспособной личности, отвечающей современным требованиям. На основе теоретического анализа идей и взглядов зарубежных и отечественных ученых, автор определяет составляющие компоненты в структуре понятия функционально грамотной личности. Раскрывает в широком смысле определение понятия «речевая деятельность». Кратко излагает сущность видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо. Отмечает, что огромное значение в формировании функциональной грамотной личности учащихся учебном процессе начальной школы имеет изучение предметов из учебной области «Язык и литература», при этом обновленное содержание образования, через сквозные темы, способствует развитию познавательных способностей, самооценки, критического мышления, адаптации к окружающей среде.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Жусупбекова Г., Жұмаділ А. Формирование функциональной грамотности младшего школьника через развитие речевой деятельности // Педагогика и психология. – 2020. – № 4(45). – С.146–152: DOI: 10.51889/2020-4.2077-6861.18 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/132 (дата обращения: 3.07.2024)