Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Механизм динамичного развития научно- инновационного потенциала ППС в условиях партисипативного управления

Опубликован June 2023

124

91

##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Улжаркын Абдигапбарова

доктор педагогических наук, профессор. Директор департамента науки КазНПУ имени Абая 

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ольга Тапалова

доктор психологических наук, профессор-исследователь кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая 

##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Надежда Жиенбаева

доктор психологических наук, профессор кафедры специальной педагогики КазНПУ имени Абая

Аннотация

Развитие научно-инновационного потенциала профессорско-преподавательского состава напрямую зависит от эффективности управленческих решений, чему в наибольшей степени отвечает партисипативное управление, так как оно создаёт равноправные взаимоотношения участников данного процесса, предоставляя им возможность регулировать качество внедряемых технологий научно-инновационной деятельности, педагогической научной интуиции и импровизации педагогического мастерства.       

        Разработанный нами механизм партисипативного управления, позволит: определить движущие силы развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза; создать «комфортную» среду для эффективного осуществления процесса развития научно-инновационного потенциала преподавателя; оптимизировать педагогическую стратегию «восхождения» преподавателя к оптимальному для него уровню развития научно-инновационного потенциала. Создание механизма партисипативного управления развитием научно- инновационного потенциала преподавателя вуза, обеспечивает эффективный трансфер педагогических технологий.

Исследование проводилось в рамках проекта МОН Республики Казахстан  ИРН АР14872123 «Партисипативное управление развитием научно-инновационного потенциала профессорско-преподавательского состава исследовательского университета».

 

pdf (English)
Язык

Русский

Как цитировать

Абдигапбарова У., Тапалова О., Жиенбаева Н.. Механизм динамичного развития научно- инновационного потенциала ППС в условиях партисипативного управления // Педагогика и психология. – 2023. – № 1(54: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.1.30.026 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1314 (дата обращения: 21.11.2024)