Развитие научно-инновационного потенциала профессорско-преподавательского состава напрямую зависит от эффективности управленческих решений, чему в наибольшей степени отвечает партисипативное управление, так как оно создаёт равноправные взаимоотношения участников данного процесса, предоставляя им возможность регулировать качество внедряемых технологий научно-инновационной деятельности, педагогической научной интуиции и импровизации педагогического мастерства.
Разработанный нами механизм партисипативного управления, позволит: определить движущие силы развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза; создать «комфортную» среду для эффективного осуществления процесса развития научно-инновационного потенциала преподавателя; оптимизировать педагогическую стратегию «восхождения» преподавателя к оптимальному для него уровню развития научно-инновационного потенциала. Создание механизма партисипативного управления развитием научно- инновационного потенциала преподавателя вуза, обеспечивает эффективный трансфер педагогических технологий.
Исследование проводилось в рамках проекта МОН Республики Казахстан ИРН АР14872123 «Партисипативное управление развитием научно-инновационного потенциала профессорско-преподавательского состава исследовательского университета».