Аннотация
В статье определяется значение понятий «Инклюзия», «Инклюзивное образование», «Доступная среда» на основе анализа научно-педагогической, психологической, специальной, методической литературы. Проведен анализ возможностей профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры в условиях реализации инклюзивного образования в ВУЗе. Кроме того, от будущих учителей физической культуры ожидается знание возрастных и психологических особенностей студентов с различной патологией в процессе педагогической практики, механизмов конструктивного педагогического взаимодействия всех субъектов образовательной среды. Рассмотрены проблемы адаптации детей с особыми образовательными потребностями в социальной среде, «включение» в школьную жизнь через самоуправление, формирование условий рецептивной «толерантности» с позиции участников инклюзивного пространства, профориентационная работа. По результатам эмпирического исследования был проведен опрос будущих специалистов. Полученные данные обследования описывались методом анализа, использовались таблицы.