Статья посвящена проблеме организации коллаборативной образовательной среды в условиях дистанционного обучения. Автор приводит сущностную характеристику понятия «коллаборативная среда», представляющую собой инновационный подход в подготовке будущих специалистов. Под коллаборацией подразумевается совместное решение поставленной задачи с учетом погружения участников в общий коммуникативный контекст. К приоритетным аспектам создания коллаборативного образования автор относит использование возможностей коммуникационно-образовательных технологий для структурирования обучающей информации, представления ее в различных форматах, разработки методических указаний, служащих своеобразным сопровождением успешного выполнения заданий, предусмотренных программой дисциплины. Коллаборация рассмотрена и как специфическая форма взаимодействия и сотрудничества, которые могут быть использованы как в очной, так и в дистанционной модели обучения. Одной из важнейших перспективных задач в области педагогических исследований, несомненно, станет изучение особенностей общения в сети обучающихся и преподавателей с целью выявления условий, способствующих конструктивному решению возникающих в процессе обучения проблем.
Создание коллаборативного образовательного пространства в условиях дистанционного обучения
Опубликован December 2020
123
118
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
коллаборация; коллаборативная среда; дистанционное обучение; сотрудничество; про- ектирование учебных занятий
Как цитировать
Чемоданова Г., Власенко С. Создание коллаборативного образовательного пространства в условиях дистанционного обучения // Педагогика и психология. – 2020. – № 4(45). – С.66–77: DOI: 10.51889/2020-4.2077-6861.09 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/123 (дата обращения: 21.11.2024)