В контексте изменений в системе образования в Казахстане авторами статьи рассматривается проблема развития специалистов со сформированными профессиональными компетенциями в условиях непрерывного образования. Известно, что система непрерывного образования включает три этапа: допрофессиональная подготовка, профессиональная подготовка и последипломное дополнительное образование. В связи с этим уделено внимание проблемным вопросам по ориентации школьников на педагогическую специальность, по разработке программ подготовки педагогов в высших учебных заведениях, а также совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в системе повышения квалификации и предложены собственные выводы.
В связи с проблемой исследования приводятся данные изучения школьной практики, анализа образовательных программ высших учебных заведений и сферы повышения квалификации, дается анализ теоретическим понятиям и обобщены научные выводы. В статье представлена авторская модель квалификационных уровней и соответствующих с ними компетенций специалистов начальной школы.
Данная статья подготовлена Национальной академией образования им. И. Алтынсарина в 2021-2023 гг. осуществляемая OR 11465474 «научные основы развития системы образования и науки» подготовлена в рамках программного целевого финансирования исследования. Коллектив авторов благодарит Министерство образования