Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Основа профессиональной компетентности педагогов в непрерывности образования

Опубликован September 2022
Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті
Аннотация

В контексте изменений в системе образования в Казахстане авторами статьи рассматривается проблема развития специалистов со сформированными профессиональными компетенциями в условиях непрерывного образования. Известно, что система непрерывного образования включает три этапа: допрофессиональная подготовка, профессиональная подготовка и последипломное дополнительное образование. В связи с этим уделено внимание проблемным вопросам по ориентации школьников на педагогическую специальность, по разработке программ подготовки педагогов в высших учебных заведениях, а также совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в системе повышения квалификации и предложены  собственные выводы.

В связи с проблемой исследования приводятся данные изучения школьной практики, анализа образовательных программ высших учебных заведений и сферы повышения квалификации, дается анализ теоретическим понятиям и обобщены научные выводы. В статье представлена авторская модель квалификационных уровней и соответствующих с ними компетенций специалистов начальной школы.

Данная статья подготовлена Национальной академией образования им. И. Алтынсарина в 2021-2023 гг. осуществляемая OR 11465474 «научные основы развития системы образования и науки» подготовлена в рамках программного целевого финансирования исследования. Коллектив авторов благодарит Министерство образования

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Тұрғынбаева Б., Жайтапова А., Оракова А., Наметкулова Ф., Дүйсенбеков Е. Основа профессиональной компетентности педагогов в непрерывности образования // Педагогика и психология. – 2022. – № 3(52). – С.16–25: DOI: 10.51889/1912.2022.94.95.002 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1183 (дата обращения: 3.07.2024)