В статье рассматривается методологическое и практическое значение определения особенностей формирования экологической культуры учащихся, опираясь на положения и требования, содержащиеся в основных документах государства, трудов ученых. Из выводов по экологическому воспитанию четко сформулировано, что человек должен служить осознанной защите окружающей природы, в поиске эффективных путей максимального воспроизводства природных богатств, устронение негативных изменений, происходящих в природной среде, совершенстовать систему экологического образования. Предусмотрена возможность экологического воспитания по основным направлениям формирования любви личности к природе, на основе национальных обычаев, пословиц, поговорок, загадок, запретов, обрядов. В целом экологическая система как непрерывная система образования и воспитания, основанная на овладении умениями, знаниями, связанными с окружающей средой, формировании экологической культуры в результате влияния на сознание и мировоззрение личности, в том числе и милосердия, благотворительности, естественной красоты, оказывает огромное влияние на развитие духовной качеств личности.
Формирование экологической культуры учащихся – основы здорового образа жизни
Опубликован December 2020
217
155
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
Джанзакова Ш., Базаргалиев Ғ., Шәпиева М., Кайдарова А. Формирование экологической культуры учащихся – основы здорового образа жизни // Педагогика и психология. – 2020. – № 4(45). – С.23–29: DOI: 10.51889/2020-4.2077-6861.03 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/117 (дата обращения: 22.11.2024)