Целью данного исследования является изучение влияния лексико-семантических моделей, построенных на основе семантических полей, на усвоение иностранных слов старшеклассниками. В данном исследовании использовались такие эмпирические методы исследования, как эксперимент, моделирование, наблюдение и тестирование. В 2021-2022 учебном году в данном исследовании приняли участие тридцать два ученика 11 класса одной из школ-лицеев города Астана. В данном исследовании изучался процесс обучения лексике экспериментальной и контрольной групп. Тесты и контрольные работы использовались для сбора данных об овладении учащимися словарным запасом и лексическими навыками. В двух группах в учебном процессе использовались разные способы. В ходе эксперимента учащиеся экспериментальной группы изучали новые иноязычные слова с помощью лексико-семантических моделей на основе семантического полей, связанных парадигматическими и синтагматическими отношениями, включающими определения, синонимы, антонимы и словосочетания, а учащиеся контрольной группы обучались новой лексике с помощью не сгруппированных списков слов и их переводов на родной язык. Результаты исследования показали, что обучение иноязычным словам с помощью лексико-семантических моделей более эффективно, поскольку модели способствуют лучшему запоминанию словарного запаса, значительно обогащают словарный запас учащихся с помощью синонимов и антонимов, улучшают понимание взаимосвязи слов и расширяют активный словарный запас учащихся, что способствует правильному употреблению слов и словосочетаний в различных контекстах.
Экспериментальное исследование влияние лексико-семантических моделей при обучении лексике на уроках английского языка
Опубликован June 2023
144
117
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
Ахметова Г. Экспериментальное исследование влияние лексико-семантических моделей при обучении лексике на уроках английского языка // Педагогика и психология. – 2023. – № 1(54: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.1.30.019 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1168 (дата обращения: 21.11.2024)