Данная статья расширяет грани педагогической науки и инновационной дидактики, через рассмотрение их возможностей с новой интересной и многогранной позиции синергетического подхода. Синергетический подход обладает колоссальным потенциалом, дающим возможности интегрировать многогранные направления синергетики на развитие инновационной дидактики вбирающий в свою основу помощь в саморазвитии и самообразовании обучаемых. Синергетика дает возможность инновационной дидактики объяснить направления своего развития с позиции требований и перемен в образовании, а также обосновать концептуальные основы новых ее позиций и применение инновационных технологий в учебном процессе у взрослых обучаемых. Синергетический подход обосновывает возможности траектории саморазвития и самообразования с позиции личности и ее разнообразной и разветвленной направленности с изменчивыми заказами и желаниями.
Публикация подготовлена в рамках прикладного грантового исследования на 2020-2022 гг. по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан на тему «Синергетические основы и эвтагогика для саморазвития духовно-нравственных качеств» ИРН AP08856223.