Статья сформулирована на основе проблем развития конкурентоспособности будущих педагогов в системе профессиональной подготовки в стране.
В настоящее время основной задачей, стоящей перед всеми высшими учебными заведениями, является подготовка специалистов, отвечающих процессам глобализации, конкурентоспособных, отвечающих законам социально-экономического развития. Проблема конкуренции в эпоху глобализации не может обойти сферу развития образования и науки, наряду с общеэкономической, производственной, социальной и другими сферами. Поэтому в состоянии модернизированного образования его отличает эффективная организация образования, опора на методологически богатую информацию, систематическое использование новых информационных технологий, широкое использование передового опыта развитых стран. В связи с этим в статье комплексно сформулированы предпосылки и основные аспекты развития конкурентоспособности будущих педагогов. Также в системе подготовки будущих педагогов осуществляется не только освоение профессиональных компетенций, но и базируются на особенностях реализации основные методические принципы, теоретические знания и умения, необходимые в условиях конкуренции в условиях рыночной конъюнктуры.