В научной статье представлены результаты исследования мотивации достижения школьников при трансформации школьного обучения. Целью исследования является проведение сравнительного анализа по исследованию мотивации достижения учащихся в контрольных и экспериментальных группах. Полученные экспериментальные результаты подтверждают, что обновленная образовательная траектория обучения учащихся будет усваиваться эффективно при условии, если будут созданы психолого-педагогические условия для формирования и развития мотивации достижения у школьников среднего звена. Методы исследования: Личностный опросник “Большая пятерка - BigFive”; методика “Изучение потребности в достижении” Ю. М. Орлова; Опросник измерения мотивации достижения А. Мехрабиан; “Диагностика мотивационной структуры личности” Мильмана. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости создания психоло-педагогических условий в современной школе по развитию мотивации достижения. При формировании у учащихся мотивации достижения к успеху у учеников активизируется стремление к саморазвитию и повышается уверенность в достижении поставленной цели.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Опубликован June 2023
107
120
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
потребность в достижении; обучающиеся; мотивация достижения успеха и избегания неудачи; обновленное обучение.
Как цитировать
Абилдаева Г. РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ // Педагогика и психология. – 2023. – № 1(54: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.1.30.012 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1117 (дата обращения: 27.11.2024)