Несмотря на теоретическую и практическую важность изучения аспекта общественной и профессиональной деятельности преподавателей высшей школы, данное направление остается наименее изученным по сравнению с научным и преподавательским аспектами. Тем временем, изучение аспекта общественной деятельности позволяет 1) определить направления, по которым преподаватели связывают свою профессию с обществом; 2) изучить способы применения знаний и опыта преподавателями как в рамках, так и вне рамок академии; 3) определить пути и способы сотрудничества между профессионалами академической сферы и общественными и коммерческими организациями.
Целью данного исследования было изучить то, как преподаватели двух университетов: Университет Малайи (Малайзия) и Назарбаев Университет (Казахстан) понимают и практикуют институциональную и общественную деятельность. Данные были собраны путем проведения полу- структурированных индивидуальных интервью с 18 преподавателями из двух университетов. Все участники исследования дали согласие на сбор и анализ данных с условием сохранения анонимности.
Результаты исследования представлены видами общественной деятельности преподавателей, основными препятствиями к выполнению внутренней и внешней общественной работы, а также раскрывают мотивы преподавателей, вовлеченных в общественную деятельность. Полученные результаты могут информировать не только администрацию университетов, но и общественные и коммерческие организации, а также вносят вклад в исследования со сравнительным элементом различных контекстов по данной теме.