В статье с позиции психолого-педагогической науки обосновывается актуальность проблемы развития конкурентоспобности будущих специалистов. Проблема конкурентоспособности рассматривается в аспекте общественного и научного спроса. По мнению авторов развитие личности рассматривается как базисное качество конкурентоспособности будущих специалистов. Раскрывается изученность проблемы отечественными учеными, учеными ближнего и дальнего зарубежья с позиции разных наук. Конкурентоспособность определяется как социально ориентированная система способностей, свойств и качеств личности. Она характеризует потенциальные возможности личности в достижении успеха, как в учебной, так профессиональной и внепрофессиональной жизнедеятельности, а также определяет адекватное индивидуальное поведение в динамический изменяющихся условиях. С позиции авторов статьи факторы, условия, параметры конкурентоспособности специалистов любого профиля продолжает расширяться: к таким ситуациям относятся профессиональная адаптация, аттестация, решение ситуативных педагогических задач, общение в учебно-воспитательном процессе, решение проблемы вариативности образования, карьерный рост, расстановка кадров и другие.
Конкурентоспособность и академическая мобильность – ориентиры образовательной траектории в вузе
Опубликован September 2020
97
56
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Дуйсекеева Н., Кадирсизова Ш. Конкурентоспособность и академическая мобильность – ориентиры образовательной траектории в вузе // Педагогика и психология. – 2020. – № 3(44). – С.159–166: DOI: 10.51889/2020-3.2077-6861.20 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/102 (дата обращения: 21.11.2024)