Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Педагогика и психология

Журнал «Педагогика и психология» Казахского национального педагогического университета имени Абая – республиканское научно-методическое издание, основанное в 2009 году.

Тематическая направленность журнала «Педагогика и психология» - проблематика современного состояния всех ступеней и уровней образования.

Для публикации принимаются: научные, аналитические, научно-методические статьи, отражающие результаты фундаментальных и прикладных исследований, соответствующие тематике журнала, а также обзорные статьи (review) с четким указанием концептуальной позиции автора(ов).

Тематические направления журнала:

- Инновации и проблемы развития современного образования

- Психолого-педагогические проблемы подготовки специалистов

- Актуальные проблемы инклюзивного и специального образования

*Примечание: тематические направления журнала были изменены со 2-го номера 2024 года (1. Инновационные подходы и практики в современном образовании. 2. Психолого-педагогические проблемы профессионального развития специалистов в области образования).

Редакционная стратегия издания базируется на следующих положениях:

Непредвзятость и объективность в процессе селекции материалов для публикации;

Высокие стандарты в отношении научной ценности и методологической корректности исследований;

Консенсуальный подход к принятию решений касательно публикации статей;

Обеспечение эффективной и оперативной коммуникации с авторами;

Неукоснительное соблюдение прав интеллектуальной собственности;

Строгая приверженность установленному графику выпуска издания;

Ограничение частоты публикаций одного автора до двух раз в календарный год.

Миссия журнала состоит в привлечении отечественных и зарубежных исследователей к открытому обсуждению актуальных проблем дошкольного, среднего, технического и профессионального, высшего и послевузовского образования; поддержке креативных инициатив в области образовательной политики, теории и практики педагогической науки; в содействии интеграции деятельности ученых и педагогов, направленной на систематизацию, анализ и распространение научных знаний и инновационных разработок, способствующих совершенствованию образовательных систем на всех уровнях.

Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области дошкольного, среднего, профессионального и высшего, послевузовского образования; докторанты, магистранты и студенты казахстанских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений, учителя школ, педагоги дополнительного образования и др.

Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени КОКСНВО МНВО РК и ученого звания.

Журнал включен в республиканскую систему индекса научного цитирования – Казахстанскую базу цитирования (КазБЦ).

Журнал «Педагогика и психология» учрежден Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая и зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан.

Дата и номер первичной постановки на учет: 24.06.2009 г. №10219-Ж.

СВИДЕТЕЛЬСТВО о постановке на переучет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания №KZ22VPY00084314, выдано 22.12.2023 Комитетом информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Идентификатор издания: ISSN 2077-6861 (online 2960-1649)

Сроки публикации: 4 раза в год

Сроки рассмотрения поступивших материалов: 1-6 месяцев

Текущий выпуск