В настоящее время, исходя из мирового и индивидуального опыта, актуальным становится вопрос внедрения информационных технологий в образовательные программы учреждений среднего образования. Одной из таких технологий является технология ГИС (геоинформационная система), которая имеет большое значение в преподавании географии. В ходе исследования проведен ретроспективный анализ состояния внедрения ГИС технологий в среднем образовании по всему миру, проведен обзор зарубежного опыта и определены подходы и пути внедрения. В соответствии с содержанием учебника географии обновленного содержания для учреждений среднего образования Казахстана изучены вопросы, связанные с ГИС-технологиями, которые должны быть применены путем проведения анкетирования. В результате исследования 67,2% учителей географии показали, что они не могут или частично используют ГИС-технологии в обучении, 96,6% хотели бы посещать курсы повышения квалификации по обучению прикладным основам ГИС-технологии, а 93,3% учителей нуждались в учебно-методических пособиях, направленных на обучение геоинформационным ресурсам и технологиям. Эти исследования показали прикладные проблемы ГИС-технологий в современном географическом образовании.
Мектеп географиясына ГАЖ технологиясын ендірудің қолданбалы мәселелері
Жарияланған March 2022
200
181
Аңдатпа
Тіл
English
Кілтті сөздер
географиялық білім беру
жаңартылған мазмұн
география оқулығы
ГАЖ технологиялары
орта білім беру мекемелері
геоақпараттық технологиялар
Дәйексөздерді қалай жазу керек
Laiskhanov S., Мырзалы Н., Kokteubay Z., Aliaskarov D. Мектеп географиясына ГАЖ технологиясын ендірудің қолданбалы мәселелері // Педагогика және психология. – 2022. – № 1(50). – С.153–160: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.16 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/544 (дата обращения: 22.11.2024)