Негізгі мазмұнға өту Негізгі шарлау мәзіріне өту Сайттың төменгі деректемесіне өту
Педагогика және психология

Мектеп географиясына ГАЖ технологиясын ендірудің қолданбалы мәселелері

Жарияланған March 2022
Abai Kazakh National Pedagogical University
Аңдатпа

В настоящее время, исходя из мирового и индивидуального опыта, актуальным становится вопрос внедрения информационных технологий в образовательные программы учреждений среднего образования. Одной из таких технологий является технология ГИС (геоинформационная система), которая имеет большое значение в преподавании географии. В ходе исследования проведен ретроспективный анализ состояния внедрения ГИС технологий в среднем образовании по всему миру, проведен обзор зарубежного опыта и определены подходы и пути внедрения. В соответствии с содержанием учебника географии обновленного содержания для учреждений среднего образования Казахстана изучены вопросы, связанные с ГИС-технологиями, которые должны быть применены путем проведения анкетирования. В результате исследования 67,2% учителей географии показали, что они не могут или частично используют ГИС-технологии в обучении, 96,6% хотели бы посещать курсы повышения квалификации по обучению прикладным основам ГИС-технологии, а 93,3% учителей нуждались в учебно-методических пособиях, направленных на обучение геоинформационным ресурсам и технологиям. Эти исследования показали прикладные проблемы ГИС-технологий в современном географическом образовании.

pdf (English)
Тіл

English

Дәйексөздерді қалай жазу керек

Laiskhanov S., Мырзалы Н., Kokteubay Z., Aliaskarov D. Мектеп географиясына ГАЖ технологиясын ендірудің қолданбалы мәселелері // Педагогика және психология. – 2022. – № 1(50). – С.153–160: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.16 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/544 (дата обращения: 3.07.2024)