В статье рассматриваетсяуровень психологического благополучия студентов в период пандемии COVID-19.Целью эмпирического психологического исследования явилось проведениесравнительного анализа психологического состояния казахстанских и болгарских студентов в период пандемии COVID-19, выявление влияния культурных различий на полученные результаты по отрицательному отношению и страхам студентов. НаплатформеGoogleFormsбыло проведено анкетирование, в котором приняли участие 140 студентовЕвразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева (г. Нур-Султан, Казахстан) и 92 студентовВоенно-морской академии им. Н.Вапцарова (г. Варна, Болгария).
Было выявлено, что настроение респондентов напрямую зависят от уровня их оптимистического или пессимистического настроя. Те, кто определяет свое психическое состояние как хорошее, стабильное, имеют более высокие значенияоптимизма, а также более низкие значения негативных ожиданий.Результаты исследования указывают на прямую взаимосвязь между ответами респондентов и их психологическим состоянием, на которые непосредственно повлияли события, связанные с пандемией COVID-19, в первую очередь, период вынужденной социальной изоляции. В целом, как казахстанские, так и болгарские студенты настроены оптимистично, они уравновешены и позитивны.
Проведенное исследование показало, что несмотря на довольно высокий положительный показатель стрессоустойчивости казахстанских студентов были выявлены показатели негативных ожиданий таких как: страх, тревога, усталость, депрессия, одиночество, выгорание. Этих студентов нельзя оставлять без внимания, им следует оказывать психологическую поддержку.