В статье в связи с происходящими в настоящее время в общественной и экономической жизни изменениями обоснована актуальность проблемы формирования готовности педагогов к профессионально-творческой деятельности в условиях дистанционного обучения. Обращается внимание на формирование и развитие творческих способностей учащихся в условиях дистанционного обучения посредством использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов.
На основе анализа теоретических исследований и образовательной практики определены принципы развития творческих способностей учащихся на уроках. Показаны возможности содержания образовательной программы начальной школы в развитии творческих способностей учащихся в учебной деятельности.
Описаны виды, краткая характеристика информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов, предназначенных для учебного процесса начальной школы, а также их возможности в формировании и развитии творческих способностей учащихся. Также представлен образец краткосрочного плана онлайн-урока по математике, включающего творческие работы.