В статье обосновывается важность использования технологии портфолио как метода оценивания личностного роста, отражения реальных достижений будущих учителей. Для реализации компетентностного подхода в высшем образовании необходимо дополнить традиционную систему оценивания результатов обучения технологиями, которые позволяют проследить формирование профессиональной компетенции студентов. Рассматриваются возможности применения этой технологии в образовательном процессе для усвоения и закрепления учебного материала по методике преподавания русского языка, когда содержание портфолио будет постепенно наполняться к концу учебного курса. Приводятся примеры оформления отдельных рубрик портфолио студентов. Автор приходит к выводу о том, что рефлексивная технология позволяет развивать способность студентов к самоанализу и самообразованию, а также помогает реализовать профессиональные знания и умения во время прохождения педагогической практики в образовательной школе.
Портфолио обучающегося в контексте компетентностного подхода
Опубликован June 2020
89
107
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
портфолио; технология; траектория профессионального роста; результат; оценивание; рефлексия
Как цитировать
Касымова Р. Портфолио обучающегося в контексте компетентностного подхода // Педагогика и психология. – 2020. – № 2(43). – С.128–136: DOI: 10.51889/2020-2.2077-6861.17 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/65 (дата обращения: 22.11.2024)