Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Сохранение психического здоровья и управление стрессом в кризисной ситуации группы риска

Опубликован June 2020
Казахский национальный университет имени аль-Фараби
Аннотация

В данной статье рассматривается концептуальные подходы преодоления стресса. Авторы на основе системного анализа источников приводят исследования, как сказывается на всех уровнях стресс и как сохранить свое психическое здоровье, управляя собой в кризисной ситуации. Почему человек подвластен стрессу и входит в группу риска. Если человек не управляет эмоциональным состоянием (а они прямое отражение наших мыслей), как отражается на психическом здоровье. Какие гормоны сказываются в стрессе (адреналин, кортизол, норадреналин) и какими привычками, путями надо формировать гормоны счастья (дофамин, эндорфин, окситоцин, серотонин), чтобы человек был стрессоустойчивым и жизнестойким, активным субъектом своей жизни.

Выявлены пути, как человеку научиться распознавать и регулировать состояние психологическое, при котором сможет реализовать свой потенциал, справляться со стрессами, продолжая продуктивно, плодотворно работать и вносить вклад в жизнь своего сообщества. Раскрыто, что происходит если не управлять собой в стрессовой ситуации и с помощью каких концепций можно преодолеть стресс: теория предвидения стресса, ресурсная теория, теория счастья, теория гармонии и равновесия, теория формата, теория контроля власти, теория салютогенеза, теория жизнестойкости, теория здорового, активного поведения, теория управления стрессом, инструментальная теория преодоления стресса, формируя при этом совладание собой в стрессовой ситуации.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Садвакасова З., Мадалиева З. Сохранение психического здоровья и управление стрессом в кризисной ситуации группы риска // Педагогика и психология. – 2020. – № 2(43). – С.37–48: DOI: 10.51889/2020-2.2077-6861.05 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/51 (дата обращения: 3.07.2024)