Данная статья посвящена вопросам формирования исследовательских умений, навыков и способностей младших школьников в процессе обучения учебному предмету «Познание мира». В основу исследования легли идеи и взгляды зарубежных и отечественных ученых. Определена сущность понятий «исследовательская деятельность» и «исследовательские навыки». Основной акцент базируется на особенности и специфике развития исследовательских навыков учащихся начальных классов. Авторы рассматривают исследовательские навыки младших школьников через призму взаимосвязанных понятийных категорий: «исследование»,
«умения и навыки», «исследовательская деятельность». Описывает некоторые аспекты организации учебного процесса и обозначает необходимость педагогического влияния на процесс и содержание исследовательской деятельности, которая обусловливает формирование у младших школьников исследовательских умений и навыков. Авторами предложена технологическая карта факультативного урока по формированию исследовательских навыков и умений для учеников начальных классов.