В последние годы технологии искусственного интеллекта стремительно развиваются. Искусственный интеллект был определен как одно из самых ценных технологий в области специального образования. Мы рассмотрели возможности и направления применения искусственного интеллекта зарубежными и отечественными учеными как в сфере образования, так и в сфере специального образования. Рассмотрены достижения искусственного интеллекта в сфере образования. В статье проведен теоретический анализ исследовательской работы, направленный на выявление нарушений речи с помощью искусственного интеллекта в специальном образовании. В настоящее время у детей часто наблюдаются речевые нарушения. Рассмотрены исследовательские работы по диагностике нарушений речи в зарубежных странах с помощью искусственного интеллекта. Рассмотрена важность расширения сферы применения в Республике Казахстан возможностей выявления нарушений речи с помощью искусственного интеллекта в сфере специального образования путем изучения зарубежного опыта.
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Опубликован June 2023
223
285
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
искусственный интеллект, образование, образовательные технологии, диагностика, речевые нарушения, специальное образование.
Как цитировать
Утепбаева А., Жиенбаева Н., Наурызбаев Б. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ // Педагогика и психология. – 2023. – № 1(54: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.1.30.007 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1019 (дата обращения: 4.12.2024)